МосОблЕИРЦ информирует

МосОблЕИРЦ информирует
Фото: inpushkino.ru

Московский областной единый расчетный центр  был создан в июне 2013 года, когда Правительство области поставило задачи  создать унифицированную и понятную систему расчетов за ЖКХ, а также остановить  рост задолженности управляющих компаний перед ресурсоснабжающими организациями.  «МосОблЕИРЦ» взял на себя функции платежного агента (в рамках Федерального закона ФЗ-103 от 3  июня  2009  г. «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами»), предоставив возможность управляющим компаниям полностью сосредоточиться на текущем обслуживании и ремонте жилого фонда.

  Более чем на 75% ООО «МосОблЕИРЦ» принадлежит государству в лице   ПАО «Мосэнергосбыт» и   ГУП МО «Коммунальные системы Московской области».

По состоянию на март 2017 года компания обслуживает 1  миллион 960   тысяч лицевых счетов (или 70%   всех региональных лицевых счетов физлиц за ЖКУ).

Важное преимущество Единого расчетного центра - существование единого современного биллинга, единой базы начислений выводит жителей из потенциальных «заложников» управляющих компаний. Даже если происходит смена УК, базы данных по лицевым счетам остаются в расчетном центре, порядок и корректность начислений не нарушаются. «Без единого оператора по приему платежей – такого, как МосОблЕИРЦ - рынок управляющих компаний цивилизованным стал бы еще не скоро», - подчеркнул заместитель председателя Правительства Московской области Дмитрий Пестов.

Еще одно ключевое преимущество МосОблЕИРЦ заключается в том, что расчетный центр обеспечивает порядок в финансовых потоках отрасли.   Уходят в прошлое многомиллионные долги  жителей и управляющих компаний, создана  надежная и прозрачная система расчетов. Не секрет, что зачастую поступившие от граждан финансовые средства недобросовестные управляющие компании держали на собственных счетах и по собственному усмотрению в произвольных объемах распределяли их по поставщикам ресурсов. Это создавало определенные риски, когда, например, в разгар холодов ресурсник - теплоснабжающая организация - мог отключить доступ потребителей к услуге за неуплату, при том, что граждане исправно платили по счетам.

С приходом МосОблЕИРЦ принцип распределения финансовых средств в отрасли изменился. Расчетный центр берет на себя функции платежного агента, производит начисления по ЖКУ, принимает деньги от населения и, согласно закону, в течение суток «расщепляет» их до тарифной составляющей, то есть распределяет по поставщикам ресурсов, минуя счета организаций - посредников. А управляющая компания, таким образом, получает возможность сосредоточиться на своей основной деятельности – обслуживании жилого фонда. Кроме того, сотрудничество с МосОблЕИРЦ позволяет управляющим компаниям  снизить расходы на организацию начислений по ЖКУ:  издержки на юристов, экономистов, бухгалтеров; на печать и доставку платежных документов; на содержании и аренду помещений под кассовый центр; на услуги инкассации.

Компания прошла период становления и в настоящий момент сосредоточилась на нескольких главных задачах.

Первая - повышение качества услуг для клиентов.  Утвержден  стандарт «15/15», который   предполагает, что гражданин должен тратить на посещение офиса «МосОблЕИРЦ» не более 15 минут, а очередь на обслуживание не должна превышать 15 человек. В случае увеличения числа посетителей в  кассовом  центре туда направляется резервный мобильный офис. В числе стандартных опций МосОблЕИРЦ –       электронная система управления очередью, наличие терминалов самообслуживания, видеомониторинг загруженности клиентского зала, консультативная и информационная помощь.

Все более востребованными становятся  электронные сервисы, которые позволяют жителям не ходить в офисы расчетного центра, экономить время и силы,  дистанционно оплачивая   ЕПД и передавая показания счетчиков. Сегодня в Личном кабинете клиента зарегистрировано более 260 тысяч лицевых счетов. Мобильными  приложениями расчетного центра пользуются порядка 40 тысяч человек.

Вторая задача  - обеспечить качественный переход абонентов Московской области на новый формат Единого платежного документа (утверждён Постановлением Правительства Московской области от 20.09.2016 № 679/30), понятный и удобный для прочтения.

Третья задача расчетного центра – держать стабильно высоким уровень собираемости платежей, не ниже 95 процентов. 

  «Качество обслуживания и собираемость платежей – ключевые показатели нашей деятельности. Мы ведем работу по взысканию дебиторской задолженности, готовим претензии, исковые заявления, обзваниваем неплательщиков, заключаем договоры рассрочки платежей, - говорит Ольга Роганова, Управляющий директор «МосОблЕИРЦ». -  Собранные в полном объеме средства за оказанные услуги – это не только исполнение финансовой дисциплины. Это - основание для повышения качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг и содержания домов, своевременного ремонта и внедрения   нового оборудования и новых коммуникаций».

Следующая задача – обеспечить надежное и быстрое доведение финансовых средств, внесенных жителями за потребленные жилищно-коммунальные услуги, поставщикам ресурсов. «Все собранные МосОблЕИРЦ денежные средства сразу же попадают к поставщикам услуг – ресурсоснабжающим организациям. Это и есть главный принцип «расщепления», когда финансовый агент обеспечивает надежность,   скорость и прозрачность денежных потоков», - отметил Министр ЖКХ МО Евгений Хромушин.

Кроме того, целевой показатель 2017 года – довести количество обслуживаемых лицевых счетов до 2 миллионов 400 тысяч.

Опыт ЕИРЦ Московской области  признан успешным на федеральном уровне и рекомендован к изучению и внедрению в субъектах РФ. Безусловно, обеспечить реализацию реформы ЖКХ можно только при наличии качественного, квалифицированного платежного агента, гарантирующего надежное и прозрачное распределение средств, оплаченных населением за потребленные  жилищно-коммунальные услуги. 

 

 

Отдел корпоративных коммуникаций ООО «МосОблЕИРЦ»

Ещё новости о событии:

МосОблЕИРЦ информирует - Газета Маяк
Московский областной единый расчетный центр  был создан в июне 2013 года, когда Правительство области поставило задачи  создать унифицированную и понятную систему расчетов за ЖКХ,
17:50 03.05.2017 Газета Маяк - Пушкино
Уходят в прошлое многомиллионные долги жителей и управляющих компаний, создана надежная и прозрачная система расчетов.
11:51 03.05.2017 Газета Сенеж - Солнечногорск
 
По теме
В рамках реализации федерального партийного проекта «Чистая страна» Лариса Горохова, исполнительный секретарь местного отделения партии «Единая Россия»,
«Житель г. Зарайска осужден за вождение автомобиля в состоянии алкогольного опьянения» Зарайский городской суд вынес обвинительный приговор по уголовному делу в отношении В. Он осужден за совершение преступления,
Город Зарайск
Работают прекрасные специалисты - Газета Встреча Отделению детской хирургии Дубненской больницы исполнилось 3 года. Оно было открыто в марте 2021 года в условиях нового хирургического центра Дубненской больницы.
Газета Встреча
В Московскую областную детскую клиническую травматолого-ортопедическую больницу (МОДКТОБ) бригадой скорой помощи был доставлен 5-летний мальчик с сильными болями в области бедра.
MosRegToday.Ru
В Долгопрудном прошла коллегия по вопросам парковочного пространства - Единая Россия Долгопрудный Секретарь местного отделения партии «Единая Россия», глава г.о. Долгопрудный Владислав Юдин провел коллегию, темой которой стала острая для городского округа проблема - брошенные машины во дворах.
Единая Россия Долгопрудный
ПЕВЕЦ МАЛОЙ РОДИНЫ - Газета Видновские Вести Любители поэзии хорошо знают, что певец природы Подмосковья Евгений Зубов, которого часто называют Есениным Видновского края, родился 26 марта 1942 года, жил в дер.
Газета Видновские Вести